Специалистами отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг администрации Норильска за сентябрь рассмотрено 482 обращения граждан.
Среди них, по-прежнему преобладают жалобы на торговлю, 62% от общего числа обращений. Претензии в основном решаются в досудебном порядке.
Наибольшее количество обратившихся в отдел граждан работники ОАО ГМК Норильский никель - 161 человек, работники бюджетной сферы - 109 человек. При этом женщины в отдел по защите прав потребителей обращаются чаще, чем мужчины.
На некачественное оказание услуг в иных сферах потребительского рынка поступило 158 обращений.
Структура заявлений и обращений граждан по видам деятельности предпринимателей следующая: бытовые услуги 58 обращений, жилищно-коммунальные услуги 24, транспортные услуги 35, услуги почты и связи 7, медицинские услуги 3, услуги общественного питания 3, прочие услуги 28.
23 предпринимателям потребовалась помощь в разъяснении применения потребительского законодательства.
В сентябре одному обратившемуся потребителю оказана помощь в составлении искового заявления в суд к магазину Евросеть Новосибирск на нарушение договорных обязательств, при продаже сотового телефона ненадлежащего качества (магазин отказался добровольно вернуть убытки потребителя - % за банковский кредит).
Размер материальной компенсации полученной потребителями за сентябрь составил 657 тыс. рублей, в том числе в досудебном порядке 476 тыс. рублей, по решению суда 181 тыс. рублей (4 исковых заявления по продаже некачественных товаров решены миром и в пользу потребителей).
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить по телефону 48-45-62 или 46-90-28, с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до14-00. Контактные телефоны: в р-оне Талнах 37-26-12, в р-оне Кайеркан 39-27-45.
Прием населения в отдел по защите прав потребителей УПРиУ ведется по адресу: г. Норильск, пр. Ленинский, 23А в среду и пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до14-00, четверг с 14-00 до 17-00.
Информацию о деятельности отдела по защите прав потребителей и другую интересующую информацию можно найти на сайте: http://www.upriu.ru